Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подготовка. Обучение родителей навыкам развивающего ухода

Развивающий уход – это обучение ребенка в обычных бытовых ситуациях (прием пищи, одевание, поход в магазин). Важно, чтобы действия взрослых, которые занимаются с ребенком, были согласованы. Тогда ребенок постепенно начнет больше участвовать в бытовых делах, у него сформируются новые навыки.
Детям, имеющим тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР) с ограничением или невозможностью самообслуживания, самостоятельного передвижения, нарушением способности к ориентации, общению, обучению, контролю за своим поведением требуется помощь, от объема и качества которой напрямую зависит степень самостоятельности ребенка и возможность его участия в жизни общества. Эффективным средством, позволяющим удовлетворять потребности таких детей, является развивающий уход, который способствует улучшению качества жизни детей с различными нарушениями, развитию их собственной активности и формированию адаптивных навыков поведения.
То, как устроено пространство вокруг, каким образом и где располагается ребенок, как выстраивается общение с ним, может напрямую влиять на эмоциональное состояние ребенка и качество его жизни. Субъективное ощущение благополучия и безопасности в свою очередь напрямую будет влиять на уровень участия ребенка в той деятельности, которую предлагает взрослый.
Для того, чтобы проявлять активность вовне – например, сохраняя интерес и мотивацию, протянуть руку в сторону предложенного предмета, участвовать в совместной игре с другим человеком, следить за тем, что делает другой и пробовать повторить это самому – нужно, чтобы множество факторов были учтены.
ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Разновидностью базовых потребностей являются жизненно важные потребности, без удовлетворения которых маленькие дети не получают полноценного развития и в целом крайне затруднена жизнедеятельность человека

Подробнее

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.
Отношения с близкими взрослыми очень важны для любого ребенка. Близкий человек (или 2–3 человека) должен проводить много времени с ребенком, быстро реагируя на его сигналы, помогая справиться со всеми трудностями, утешая и успокаивая в сложных ситуациях.

Подробнее

ПОСОБИЯ
Также Вы можете ознакомиться с пособиями, которые призваны научить родителей правильному уходу за ребенком, выполнению необходимых режимных моментов, обеспечению адекватного питания соответственно возрастным потребностям. Например, для некоторых детей верно организованная поза может открыть возможность использовать обе руки в деятельности и быть при этом более успешным, чем ранее. Для некоторых – будет важно организовать пространство, используя определенный свет, расположение предметов, выбрать форму, размеры и вес этих предметов. Для других может быть полезным использование какого-либо из вариантов визуальной опоры, чтобы лучше ориентироваться в происходящем, открывать в себе возможности к большему уровню участия.

Подробнее